Исцеляющая, Медитативная, Ритуальная и Трансовая Музыка.

Как правильно её слушать с максимальным эффектом для Саморазвития и Исцеления.

 

На примере:

Музыка для Холотропного Дыхания®: структура и течение.

(Copyright © 2009 Попроцкий Сергей Викторович)


Музыка и звуковые технологии, применяемые в Холотропном Дыхании® (далее ХД), является главным, энергизирующим процесс, фактором. Качество звучания записей должно быть идеальным!

Технические условия:

Предварительные требования к аппаратуре. Мощность акустики рассчитывается так: 1 Ватт/1канал на 1 метр3 помещения. Например, зал площадью 100 м2 с высотой потолка 4-5 метров, требует акустику мощностью 450-500 Ватт на 1 канал. Если это кинозал, со звукопоглощением на стенах, то мощность должна быть на 20-25% больше. Диапазон частот желательно 20-25000 Гц.

Ухо здорового взрослого человека воспринимает диапазон в спектре 23-16000 (с возрастом верхний спектр понижается до 14500!), подростки слышат 20-18000, младенцы и дети 20-20000. Логичный вопрос – зачем тогда нужен такой широкий диапазон звучания для акустики? Дело в том, что присутствующие в записи гармоники верхнего и нижнего порогов слышимости воспринимаются "не ушами" :),  а физическим телом на клеточном уровне, и "энергетическим" телом через «чакры». Поэтому записи необходимо использовать только в аудио-формате, особенно это относится к ритуальной, этнической музыке и мантрам, записаной в "полевых условиях", или концертной классической музыке.

Даже сжатие в мр3-формате до 320 Кбит/сек тупо «отрезает» верхний диапазон, начиная с 21500 Гц, «вырезает» гармоники. А сжатие в 256 Кбит/сек и меньше... Короче – просто убивает «живое дыхание музыки».

 

Пример на фото снизу:

Музыка для Холотропного Дыхания. Спектрометр одного фрагмента с разным битрейтом

В этой спектрограмме использован один и тот же фрагмент трека. Затем сведен в единую таблицу для визуального сравнения.

На шкале снизу - битрейты в МР3-формате (96-320 kb/s) и VBR (LQ131-HQ287). На шкале справа - звук в Герцах (1=1000 Гц). Крайний столбец справа - WAV-файл. Качество оригинальное, т.е. без сжатия.

 

Вывод: НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ МР3-формат ДЛЯ ПРОЦЕССОВ ХОЛОТРОПНОГО ДЫХАНИЯ, МЕДИТАЦИЙ И ДРУГИХ РИТУАЛОВ.

 

Если вы хотите сэкономить дисковое пространство на компьютере, то мы рекомендуем использовать только 2 формата сжатия музыки без потери качества – это формат APE и формат FLAC (экономится до 40% от исходного, но больше не сжимайте!).

Применять нужно только стерео- режим. Все режимы для домашнего кинотеатра в сессии ХД не подходят, т.к. звуковое давление там локальное. Стерео- режим более равномерно заполняет звуком пространство зала для ХД.

Резервная музыкальная система:

Хорошо иметь в резерве "бум-бокс", работающий от батарей или аккумулятора, на случай выхода основной музыкальной системы из строя. Можно использовать бубны, трещотки, маракасы, если ощущается недостаток энергии в середине дыхательной сессии (например, на улице идет дождь и падает атмосферное давление, которое у многих вызывает сонливость). Кстати, можно большую часть сессии ХД проводить под "живую музыку". Но это желательно делать в группе с опытными холонавтами.

 

Какая музыка подходит для ХД?

Традиционная духовная музыка - музыка из этнических духовных традиций была опробована и проверена многими поколениями, и показала свою эффективность как средство продуцирования и наращивания необычных состояний сознания и поддержания атмосферы сакральности. Есть различные фрагменты этнической музыки и песнопений, которые хорошо подходят для любой стадии дыхательной сессии.

Неизменная громкость и ровный ритм - музыка, сочетающая стабильный ритм и объединенная интересной музыкальной темой, может давать достаточно вариаций внутри одного отрывка, чтобы служить основанием для многих видов переживаний в дыхательном процессе. Также необходимо помнить, что окончание предыдущего трека должно "накладываться" на начало следующего, во избежание "провалов" звука в музыкальном потоке.

 

Музыка, неприемлемая для ХД

Саундтреки из фильмов ужасов или вызывающая отвращение и страх. Неровные громкость и ритмы, большие паузы и/или "крещендо". Джаз также не подходит. Только голоса или только инструменты. Понятные слова на родном языке для большинства участников сессии. На других, малоизвестных языках допустимы, особенно если они воспринимаются как музыкальный инструмент (хораллы и т.п.).

 

Насколько долгим или коротким должен быть Музыкальный сет?

Станислав Гроф требует, что у тех, кто использует в работе название и модель Холотропное Дыхание®, музыка должна звучать не менее 2-х часов, отсчитываемых с того момента, когда холонавты начинают дышать глубже и чаще. Гроф обнаружил, что, когда играет мощная музыка, требуется минимум два часа, чтобы проработать и интегрировать возникающие переживания.

 

Структура Музыкального сета в дыхательной сессии


Применение музыки в сессии ХД существует в 2-х вариантах:

 

Вариант А:

 


Данный вариант А был разработан более 20 лет назад Владимиром Майковым, и теперь лучше подходит для индивидуальной терапевтической сессии или в группах до 8 человек. Особенностью этого варианта является то, что можно менять музыку и гибко подстраиваться под нужды конкретного холонавта. Этот вариант состоит из 5-ти смысловых блоков:


1. Энергизация.

2. Барабаны.

3. Драма.

4. Завершение.

5. Созерцание.


Минимальная Профессиональная коллекция должна составлять от 60 часов записей в АУДИО-КАЧЕСТВЕ. Обычно это является авторским продуктом фасилитаторов и приобрести Коллекцию можно только на семинарах.

Большинство фасилитаторов Холотропного Дыхания® собирают музыкальные записи и стремятся создать собственный излюбленный ряд для пяти последовательных фаз сеанса: 1) вступительная музыка, 2) преобразующая музыка, 3) музыка прорыва, 4) душевная музыка и 5) созерцательная музыка.

Представленный ниже список перечисляет музыкальные альбомы, из которых чаще всего используются большинство треков для Холотропного Дыхания® и особенно популярны среди тех, кто практикует ХД. Он основан на итогах опроса, который психолог Стивен Дайнен, сертифицированный международный Практик Холотропного Дыхания®, провёл в 1998 году среди других Практиков ХД:


Adam Plack & Johnny White Ant – Winds of Warning

Adiemus – Songs of Sanctuary

Alex Jones – Kali's Dream

Alice Coltrane – Divine Songs

Anugama & Sabastian – Exotic Dance

Babatunde Olatunji – Drums of Passion

Babatunde Olatunji – Drums of Passion: The Beat

Baka Beyond – Meeting Pool

Barbara Borden – All Hearts Beating

Brent Lewis – Earth Tribe Rhythms

Brent Lewis – Rhythm Hunter

Dan Lacksman – Pangea

Dan Wallin et al. – Out of Africa (OST)

David Parsons – Dorje Ling

Dead Can Dance – Passage in Time

Dead Can Dance – Serpent's Egg

Deep Forest – Deep Forest

D.J. Cheb I Sabbah – House of India

Douglas Spotted Eagle – Closer to Far Away

Ennio Morricone – Mission (OST)

Flesh & Bone – Skeleton Woman

Gabrielle Roth – Tongues

Gabrielle Roth – Totem

Gabrielle Roth – Waves

Gabrielle Roth – Bones

Gustav Hoist – Planets

Gyuto Monks – Tibetan Tantric Choir

Hans Zimmer – Power of One (OST)

James Asher – Globalarium

James Asher – Feet in the Soil

James Horner – Legends of the Fall (OST)

James Horner – Braveheart (OST)

Jean Michel Jarre – Oxygene

Jean Michel Jarre – Rendezvous

John Williams – Schindler's List (OST)

Kitaro – Heaven and Earth (OST)

Klaus Schultze – X

Lama Gyurme & Rykiel – Lama's Chant

Mari Boine Persen – Gula Gula

Michael Nyman – Piano (OST)

Michael Shrieve – Transfer Station Blue

Michael Stearns – Baraka (OST)

Michael Stearns – Sacred Site

Michael Uyttebroek – Distant Drums Approach

Mickey Hart – Egypt

Mickey Hart – Planet Drum

Mickey Hart – At the Edge

Nada Shakti & Bruce Becvar – Jiva Mukti

Night Spirit Masters – Gnawa Music of Marrakeshi

Nomad – Nomad

Nusrat Fateh Ali Khan – Mustt-Mustt

OIO – Anima

Omar Faruk Tekbilek – Whirling

Osho – Dynamic/Kundalini

Outback – Dance the Devil Away

Peter Gabriel – Passion

Philip Glass – Mishima (OST)

Philip Glass – Powaqqatsi (OST)

Prem Das, Muruga, & Shakti – Journey of the Drums

Professor Trance & the Energizers – Shaman's Breath

Raphael – Music to Disappear In

Ravi Shankar – Tana Mana

Ryuichi Sakamoto – Little Buddha (OST)

Scott Fitzgerald – All One Tribe

Scott Fitzgerald – Thunderdrums

Sonya Drakulich & Jeff Stott – Stellamara

Tangerine Dream – Force Majeure

Tangerine Dream – Miracle Mile

Tangerine Dream – Private Music of

The Drummers of Burundi – Drummers of Burundi

Trevor Jones – Last of the Mohicans (OST)

Tulku – Trancendance

VA – Rai Rebels

Vangelis – Antarctica

Vangelis – 1492: Conquest of Paradise (OST)

Vangelis – Themes

Vangelis – Direct

Vangelis – Voices

Vangelis – Mask

Vox – From Spain to Spain

Список составлен по состоянию на 2001 год и на основе книги С. Грофа "Психология Будущего".


Вариант В:

Вариант В - является теперь Международным стандартом  и прекрасно подходит для групп более 10 человек. Особенность этого варианта в том, что продолжительность музыкального сета 3-и часа. Он состоит из заранее скомпилированных частей (каждая часть длительностью 1 час). Сессия ХД длится от двух до трех часов.

 

Музыка для Холотропного Дыхания: структура и течение

 

 

Музыка первого часа

 

Первые фрагменты относительно негромкие, поскольку они следуют непосредственно за направленной релаксацией, во время которой холонавты были в тихом, медитативном состоянии. Вводные фрагменты, тем не менее, имеют качество легкого волнения, которое каждый чувствует в начале путешествия. Они обладают ритмом, вселяют отвагу и несут "призыв к приключению". Музыка первой трети сессии, первого часа, предназначена для того, чтобы "запустить" дыхание. После первых одного-двух фрагментов музыка становится мощной и насыщенной побуждающими ритмами. Такая музыка может производиться синтезатороми, оркестром или барабанами. Звучание барабанов, в действительности, нередко составляет  большую часть музыки этого часа. Эта музыка начинает и продолжает развитие мощного импульса.

Важно! Если холонавт "упустил" первые 15 минут и не раздышался, то сессия ХД для него практически бесполезно утрачена. Поэтому холонавту-новичку рекомендуется мобилизовать волю и включаться сразу в активное дыхание.

Более подробно мы осветим этот момент в статье  доктора медицинских наук, заслуженного врача России, полковника медицинской службы, профессора Юрия Аркадьевича Бубеева, на основе его исследования Холотропного Дыхания в Государственном научно-исследовательском испытательном институте авиационной и космической медицины МО РФ.

 

Пример ПЕРВОГО часа музыкального сета, составленный Международным Практиком ХД Сергеем ПОПРОЦКИМ. Данный сет был признан Тэв Спарксом соответствущим Международному стандарту ХД, и, c согласия Попроцкого С. применяется на Сертификационных Модулях Грофа GTT проводимых по всему миру.

Poprotskyy 1 (60:53)


 

 


Образец музыкального сета на аудио-CD (первый час), скомпилированный Попроцким С.В.

 

Музыка второго часа

Музыка, отобранная для второго часа сессии, имеет эпическое качество и может быть описана как "музыка странствия". Она обладает не столь мощным ритмом, как музыка первого часа, и более мелодична. Эта музыка обрисовывает каждую возможную человеческую эмоцию (например, любовь, муку, экстаз, тоску, прозрение, отчаяние и печаль.) Она готовит к "прорыву" и открытию сердца.

Важно! Если в этот период холонавт вскакивает или выходит из процесса, говоря, что он якобы все взял и ему нечего делать в этой сессии - мягко убедите его лечь и слушать музыку дальше без активных действий, пусть попробует медитировать. Напоминаем, что холонавту нужно минимум 2 часа для интеграции своих переживаний.

 

Последовательность прорыва

Между временем 1ч.40мин. и 2ч.25мин. на сессии есть период, когда последовательность из четырех-шести фрагментов музыки "прорыва" поддерживает виды переживаний, которые в этот момент сессии естественным образом ищут способа достигнуть пика и разрешиться. Классическим примером такого рода музыки является саундтрек из кинофильма «Миссия» (прослушать). Эта музыка была фоном для глубокого переживания обращения (или прорыва), представленного актером, Робертом Де Ниро, в этом фильме.

 

Пример ВТОРОГО часа музыкального сета, составленный Международным Практиком ХД Сергеем ПОПРОЦКИМ

Poprotskyy 2 (61:37)

 

 

 

Образец музыкального сета на аудио-CD (второй час), скомпилированный Попроцким С.В.

 

Третий и заключительный час

Музыка этого часа более расширяющая и медитативная. В первой половине последнего часа может звучать более глубокая музыка, например, пение монахов Gyuto. Заключительные полчаса мягко возвращают участников назад и могут включать мелодичную, духовную или медитативную музыку, например, звуки флейты и голоса. В это время холонавты могут медитировать или работать с ведущим над фокусированным выходом энергии, чтобы дать выражение неразрешенному материалу. Поэтому музыка, играющая в это время, должна быть достаточно мощной, чтобы поддержать борьбу и эмоцию, а также созерцательной и мечтательной. Последние несколько фрагментов должны быть очень тихими, возможно, это будет пение китов и дельфинов, океанский прибой или звуки природы.

 

Пример ТРЕТЬЕГО часа музыкального сета, составленный Международным Практиком ХД Сергеем ПОПРОЦКИМ.

Poprotskyy 3 (67:25)

 

Музыка для Холотропного Дыхания®. 3-й час, сет Poprotskyy (© 2008 Poprotskyy) from Sergiy Poprotskyy on Vimeo.

.

Образец музыкального сета на аудио-CD (третий час), скомпилированный Попроцким С.В.

 

Вы можете приобрести сет Poprotskyy или всю Коллекцию в аудио- качестве!

Стоимость 1(одного) музыкального сета - 25.

Минимальный заказ - комплект из 4 сетов -  90.

В Коллекции имеются более 20 международных сетов. Стоимость полной Коллекции - 350.

 

Внимание! Нигде в интернете на файлообменниках Вы НЕ найдете БЕСПЛАТНО Коллекцию музыки для Холотропного Дыхания в АУДИО-КАЧЕСТВЕ!


Помощь в дополнительном отборе музыки

Некоторые Практики ХД используют предварительно записанные сплошным музыкальным потоком сеты на весь  сеанс дыхания, как  на представленном выше сете Poprotskyy. Таким образом можно составить тематический сет (Шаманский, Ритуалы перехода, Евроазиатский и т.д.). Это одновременно освобождает помощников для работы с группой (не отвлекаются на музыкальную аппаратуру,) но делает затруднительным быстрое согласование подбора музыки с энергией и динамикой группы.

Другие Практики ХД могут скомбинировать на ходу из этих  трех частей новый  вариант сета, обязательно сохраняя последовательность 1-го, второго и третьего часов. Например, у него в коллекции десяток сетов (буква перед цифрой начальное название сета или имя автора, составившего сет)  Ш1-Ш2-Ш3, Р1-Р2-Р3, Е1-Е2-Е3 и т.д. Делается комбинация: Е1-Ш2-Р3, или Р1-Е2-Ш3 и т.п. И тогда у вас появляется возможность составить до 16 новых комбинаций музыкальныйх сетов!

На первый взгляд кажется, что отсутствует сверхгибкость в подборе конкретного музыкального фрагмента. Однако, предварительно и тщательно подобранная музыка обладает особым значением в Холотропных состояниях сознания, где выполняет несколько важных функций. Она приводит в движение чувства, связанные с вытесненными воспоминаниями, выводит их на поверхность и облегчает выражение. Музыка помогает открыть дверь в бессознательное, усиливает и углубляет ход исцеления и предоставляет содержательную среду для переживания.

Непрерывный музыкальный поток создаёт "бегущую волну", помогающую холонавту продвигаться сквозь трудные переживания и тупики, преодолевать психологические защиты, отдавшись ей и позволяя процессу идти своим чередом

 

По вопросам приобретения частичной или полной Коллекции Музыки для Холотропного Дыхания обращайтесь:

Viber, WhatsApp, Telegram: +38-050-333-89-28 (Сергей)

Переводчик

Случайная мандала